Полигонная ролевая игра, прошла 27-29 июня 2008 года.
Сайт игры здесь.
Изначально форум игры находился здесь.
Падение Гондолина
Сообщений 1 страница 6 из 6
Поделиться12008-10-31 20:26:57
Поделиться22008-10-31 20:33:51
Правила игры.
Общие положения.
Команды:
- Ангбанд (Моргот, Тхурингветиль, балроги, орки, рыцари Аст-Ахэ,
пленные). (10-15 игроков)
- Гондолин (эльфы. Поименованные и не поименованные
Профессором).(15-20 игроков)
- Блок людей (возможно).
- Мастерский блок - игротехи, отыгрывающие проходные роли "в
нужное время и в нужном месте".(2-3 игрока)
Лагеря.
Устраиваются командами в местах, указанных Мастером. Вход только
через ворота, либо через подземный ход. Делятся на неигровую
(палатки и туалет) и игровую зоны. Атаковать из палатки,
использовать неигровую зону в целях персонажа (например, во
время штурма прятаться за палаткой от стрел) запрещается в целях
безопасности имущества.
Дневное и ночное время. Дневное время длится с 7.00 до 22.00.
Ночное с 22.00 до 7.00. В дневное время разрешено всё, что
разрешено правилами. В ночное время запрещается проводить
штурмы, поединки, стрелять из лука из соображений безопасности
игроков.
Мастера.
1. Мастера - играющие персонажи.
2. Мастер в своих полномочиях опознаётся по красному хайратнику.
Если хайратник снят, то игрок действует как персонаж (это может
и совмещаться).
3. В любом возникшем из-за нарушения правил конфликте решающее
слово имеет мастер. Если мастер не видел конфликта лично, он
опирается на слова тех, кто видел. После принятия мастером
решения оно не оспаривается.
Боёвка.
1. Оружие.
На игру допускаются одноручные мечи, кинжалы, ножи, кулуарки, луки.
Двуручные и полуторные мечи, топоры не допускаются.
Оружие Моргота – дубина. Больше не допускается никому.
1.1. Мечи и кинжалы. Мечи – одноручные текстолитовые (деревянные). Длина клинка кинжала – не более локтя владельца. Клинок не должен иметь зазубрин, опасных режущих элементов. Края клинка должны быть скруглены, диаметр скругления – не менее 4 мм. Диаметр скругления острия клинка не менее 10мм.
1.2. Луки. Пропускаются луки натяжением не более 15 кг, стрелы с мягким гуманизатором, диаметр смягчения – не менее 3-4 см. Луки и стрелы проверяются на владельце без доспехов.
2. Хиты и особые возможности.
2.1. Моргот – 5 хитов. После того, как хиты сняты, может выйти из боя, через 5 минут вне боя хиты восстанавливаются полностью. Если из боя выйти нет желания/возможности, продолжает бой на общих условиях.
2.2. Тхурингветиль – 5 хитов. Хиты снимаются безвозвратно, восстанавливаются только после перевоплощения. Тхурингветиль - мастер иллюзий. Распознать её в другом облике не может никто. Иллюзия отыгрывается соответствующими деталями прикида. В образе летучей мыши может атаковать когтями. Отыгрыш: подойти со спины, если игрок не видит, и положить руки ему на плечи. Наступают последствия, равные тяжёлому ранению.
Тхурингветиль в образе летучей мыши может летать, в полёте атаковать не может. Находится в воздухе, пока машет руками, изображая крылья. Опустила руки - опустилась на землю, на земле участвует в боёвке по общим правилам.
2.3. Балрог – 2 хита. Любой его удар приравнивается к тяжёлому ранению. Посли снятия хитов продолжает бой по общим правилам.
У эльфов, людей, орков хитов нет.
3. Ранения.
3.1. Непоражаемая зона – голова, пах, колени, локти. При поражении этой зоны у обоих игроков наступают последствия, аналогичные тяжёлому ранению. Поражение кистей рук, стоп ног не засчитывается. Фол может быть не засчитан по обоюдному согласию сторон.
Конечность – лёгкое ранение, корпус – тяжёлое. Два лёгких ранения равны одному тяжёлому.
3.2. Лёгкое ранение – персонаж может убежать с поля боя, либо продолжать сражаться. Если ранена рука, в этой руке нельзя держать оружие. Если нога, пользоваться ногой (припасть на колено, либо, хромая, выйти из боя). Если не оказана помощь, через 15 минут лёгкое ранение становится тяжёлым.
3.3. Тяжёлое ранение – персонаж не ходит, не бегает, лежит либо медленно отползает в сторону из боя. Говорит медленно и с трудом. В целях безопасности игроков разрешается, прежде, чем падать, сделать несколько шагов в сторону и выйти из зоны сражения. Если не оказана помощь, через 15 минут наступает смерть.
Чтобы добить тяжелораненого, надо нанести ещё один удар и чётко сказать «добиваю», «убит», любое слово, обозначающее смерть.
3.4. Тхурингветиль в образе летучей мыши уязвима только для луков, но хитов не имеет. После первого попадания для неё наступают последствия, аналогичные лёгкому ранению. Если чёрез 10 минут помощь не оказана, она не может лететь и опускается на землю. Через 15 минут после этого или при втором попадании из лука наступают последствия, аналогичные тяжёлому ранению и дух Тхурингветиль уходит в Ангбанд на 1,5 часа.
3.5. Доспех игровых хитов не добавляет и является защитой только по жизни.
4. Оглушение производится касанием гардой либо клинком плашмя по плечу оглушаемого. После этого персонаж в течение 5 минут окружающей действительности не воспринимает, говорить не может и идёт туда, куда его несут (отыгрывается по жизни, либо за руку, по принципу «я тебя несу», на выбор игроков).
5. Плен. Чтобы захватить в плен, надо поймать игрока за обе руки и сказать фразу «Ты пленён». Пока фраза не сказана или хоть одна рука свободна – можно вырываться и бежать, после – нет. Если хотя бы одна рука становится свободна, вырываться и бежать можно снова. Пленение производят не менее 2 человек (орков. эльфов), либо 1 балрог.
5.1. Связывание. При связывании на руки (ноги) игрока набрасываются верёвочные петли. Связывание по жизни разрешается только при согласии игрока.
Если связаны ноги, игрок переносится по жизни. Если связаны только руки, может идти сам.
Чтобы освободиться, нужно провести по верёвке клинком холодного оружия. Это может сделать сам игрок, если руки свободны и есть чем, либо кто-то другой. Если связывание было по жизни, развязать надо тоже по жизни.
5.2. Обыск производится методом словесного опроса, либо по жизни, с согласия игрока.
6. Пытки отыгрываются на усмотрение тёмных, без физического и психологического вреда игрокам.
7. Смерть. Страна мёртвых отсутствует. Убитый эльф, человек, орк на 2 часа выходит из игры и становится глюком (обозначается белым хайратником). Либо это время бегает игротехом по поручению мастеров - Кианит. После может выйти новым персонажем. Новую квенту (если это не было обговорено заранее) принимает любой из мастеров.
Моргот, Саурон, Тхурингветиль, истратившие свою жизненную силу (ну нельзя их убить) уходят в Ангбанд на 1,5 часа.
Внимание! Незаконное пользование белым хайратником (если его наденет живой и без ОЧЕНЬ серьёзного пожизненного обоснования) карается мастерами! Нарушивший это правило объявляется мёртвым и на 2 часа, вне зависимости от согласия, отправляется игротехом по нужной мастерам роли. После может написать новую квенту и продолжить игру.
Правила по штурму
1.Крепость.
1.1. Крепость состоит из нештурмуемой стены (обозначается верёвкой по границе лагеря) и штурмуемых ворот. Ворота должны состоять из деревянного частокола (стены из досок), ширина не менее 3-4 метров, подвижной (опускаемой) створки и штурмового коридора.
1.2. Стены крепости не штурмуемы и не поджигаемы.
1.3. Ворота штурмуемы. но не поджигаемы.
1.4. Проход сквозь стену приводит к тяжёлому ранению.
1.5. Ворота чипуются Мастером.
1.6. На воротах может быть от 10 до 30 хитов (т.е. их от 10-до 30 раз потребуется ударить тараном, количество хитов зависит от качества получившейся постройки).
1.7. После того, как хиты сняты - ворота пали. Защитники крепости обязаны их открыть.
1.8. Если противника удалось выбить/не пропустить в крепость, ворота можно восстановить, завалив камнями полиэтиленовые мешки с травой) и брёвнами (свёрнутые пенки).
2.Подземный ход обозначается синей лентой - фрагментом стены (может быть натянута между деревьями, специально вкопанными колышками).
2.1. Войти в подземный ход ( с любой стороны) может только житель крепости, либо тот, кого он проведёт.
2.2. Обнаружить подземный ход снаружи невозможно, даже если вы проследили за тем, кто в него прошёл.
2.3. Нельзя ломиться в подземный ход следом за тем, кто в него прошёл - если вы гость, то вас пропустят вперёд, если же вас не звали - есть главные ворота. Если стража пропустит, конечно.
3. Штурм.
3.1. Штурмуются только ворота и прилегающая к ним стена.
3.2. Камень могут кидать только 2 человека(эльфа, орка) либо 1 балрог. Попытка бросить камень в одиночку приводит к тяжёлому ранению.
3.3. 1 человек (эльф, орк) может взять камень двумя руками и скатить со стены (не кинуть!). При попытке поднять камень одной рукой - тяжёлое ранение.
3.4. Бревно могут поднять и скатить со стены 2 человека (эльфа, орка). В одиночку поднять бревно невозможно. Бросить бревно невозможно. При попытке это сделать - тяжёлое ранение.
3.5. Таран - бревно, так же изготовленное из пенки. Чипуется мастером до штурма. Если вы тараном не запаслись заранее - в районе крепости ничего такого не валяется и у вас его не будет.
3.6. Во время штурма запрещается:
3.6.1. Причинять пожизнёвый ущерб, чтобы вывести игрока из боя (бить по болевым точкам. локтям, коленям), нарочно ставить фолы.
3.6.2. Атаковать мечом стоящего на стене (либо со стены стоящего внизу). Учитывайте реалии мира, мечи у вас явно не пятиметровые.
3.6.3. Пытаться атаковать "сквозь стену", т.е. рядом со штурмуемыми воротами, либо через щели, получившиеся при постройке. Если вам нужны бойницы, сделайте их заранее!
3.6.4. Пытаться сдёрнуть стоящего на стене вниз - по реалиям мира никто так не прыгнет, да и реальные травмы при таких попытках более чем вероятны.э
3.7. Штурм считается законченным, когда:
3.7.1. Большая часть защитников убита/взята в плен.
3.7.2. Защитники покинули крепость, не защищая её.
3.7.3. Крепость захвачена и отбить её не представляется возможным.
3.7.4. Большая часть атакующих убита/взята в плен, и штурмовать больше некому.
3.7.5. Стало ясно, что в течение ближайшей пары часов крепость взять невозможно и штурм провалился.
Правила по целительству.
Т.к. целить особо некого и не от чего, они будут просты и коротки
1. лекарские способности надлежит заранее прописать в квенте персонажа.
1.1. по ходу игры лекарь может взять ученика. Исцелив двух больных под надзором лекаря, ученик становится полноправным целителем.
2. первую помощь может оказать любой персонаж, кроме тяжелораненных. Ее также возможно оказать самому себе, если не задеты руки.
2.1. первая помощь состоит в наложении повязки на пораженное место. Если первая помощь не оказана в течение 15 минут - а. легкое ранение переходит в тяжелое, б. тяжелое ранение убивает персонажа.
2.2. в течение 15 минут после оказания первой помощи необходимо вмешательство целителя. Если таковое не произошло, через 15 минут а. легкое ранение переходит в тяжелое, б. тяжелое - наступает смерть персонажа.
3. после оказания первой помощи целитель в течение 15 минут должен зашить рану (стежки поверх повязки - не будем уродовать прикиды). Обезбаливание отыгрывается принятием больным зелья (см. далее). Если рана не обезболена, исцеляемый имеет право орать и терять сознание от боли.
3.1. для полного исцеления легкого ранения требуется 15 минут. Тяжелого - 30. Если исцеление было прервано, степень ранения усиливается, как описано выше. (т.е. если экс-тяжелораненый встал через 16 минут и пошел рубиться, то еще через пятнадцать минут он вновь окажется в тяжеляке).
3.3. в течение первых пятнадцати минут исцеления тяжелораненного рядом должен постоянно присутствовать лекарь/ученик лекаря.
3.4. за легкораненным можно не приглядывать.
3.5. хотя бы раз за весь период исцеления (легкораненные) и два раза (тяжелораненные) больному необходимо дать целебное снадобье.
4. зелья и снадобья отыгрываются отварами трав. Перед тем, как дать зелье исцеляемому, необходимо озвучить его ингридиенты по-жизни - у человека может оказаться аллергия.
Ни в коем случае нельзя использовать реальные лекарства.
Поделиться32008-10-31 20:44:06
Отчёт мастера (Крист).
Как начинается игра? С идеи. Идея родилась в апреле, в случайном разговоре с подругой. И в самом деле – чего проще? Если мы хотим играть, то игру надо ставить самим... И началось.
Первой датой стало 17-18 мая, месяц спустя после разговора. Игру предполагалось сделать маленькой, элитарной, «для своих». Игроков собирали, приглашая каждого лично. Увы, этот способ себя не оправдал... Пришлось за две недели до игры выложить рекламу на пермский форум ролевиков с отчаянной просьбой: «Помогите! Нужны игроки». Откликнулись немногие, но провести игру вновь стало реально.
Впрочем, в эти дни она так и не прошла – именно в те выходные стало холодно – непредсказуема уральская погода! – и проводить игру стало невозможно – два дня в палатке или не неотапливаемой даче... При +10 не тянуло. Поэтому игра была отменена, а неделей позже объявлен перенос – 20-22 июня. И формат предполагаемой игры вырос, став нормально-полигонным. В последний момент, за неделю до мероприятия я узнала – 23 у меня защита диплома. Тут стало не до того, чтобы называть чужие сессии отмазками, и игра была перенесена ещё на неделю – 27-29 июня. Тогда она и была проведена реально.
Как выяснилось, с этими числами тоже не всё гладко – 26 июня (за день до игры, в это время мастер должен быть уже на полигоне) мне вручают диплом... Пришлось идти. Концерт – неплохой, в общем-то – стал воплощением адских мук, поскольку мысли были уже на игре, и телесно ОЧЕНЬ хотелось сорваться туда же... Так что, когда мне около шести вечера вручили диплом, дальнейшее выглядело так, словно меня запустили из катапульты: прилететь домой, спихать недособранные вещи, и, не обращая внимания, сколько времени (а было уже довольно поздно, около 9 вечера), вдвоём с подругой бегом умчаться на электричку... Далее пошёл полный бред. То есть на поезд мы сели нормально, вышли на нужной станции, куда-то пошли... И, видимо, пропустили поворот. В итоге, в первом часу ночи, смертельно усталые (с полными рюкзаками) добрались до квартиры подруги и там уснули.
Утро. Тяжеленный (после вчерашней «прогулочки») рюкзак, второй мастер и одна из игроков на остановке, автобус, полный дачников. Потом ещё один переход пешком до места лагеря. Ура, наконец-то можно сбросить рюкзак и отдохнуть! Какое-то время разбираем вещи, ставим палатки, разжигаем костёр... Наконец, лагерь принимает более или менее жилой вид.
Следующая обязанность мастера – встречать игроков. И чиповать оружие (наклеивать скотчем чипы, удостоверяющие, что данное оружие пропущено на игру и безопасно для игроков. Чем я весь день и занималась, так что к концу дня мечта была только об одном – упасть и уснуть. Но – ночь (опять первый час), а у нас игровой парад. Тёмные пришли довольные – их хоть немного развлекли, и с удовольствием позировали для фото. А спустя полчаса – игровое время...
С небольшим опозданием явились двое наших отставших игроков, и игра началась...
Следующее утро наступило для меня, когда игроки упорно пытались разбудить мастера, или Маэглина, или хоть кого-нибудь, но чтобы оно встало. Оно встало. Но оказалось, что снаружи идёт дождь, а плащ я благополучно забыла дома, потому пришлось пережидать, когда он кончится. Кончился скоро, на том спасибо.
Дальнейшие обязанности мастера свелись к тому, чтобы бегать между двумя лагерями с информацией, достраивать стену (натягивать верёвку и развешивать на неё надписи о том, что это стена), писать сертификаты на ворота и подземный ход. Играть это почти не мешало, так что всё было замечательно. Пару раз пришлось разруливать конфликты – сначала тёмные, а потом реконструкторы с соседнего полигона решили, что им скучно, и явились развлекаться в Гондолин. Им понятно объяснили, что им здесь не рады, к счастью, они поняли и ушли. На этом конфликты закончились.
Игра, штурм, уход в Гавани... Игра окончена. На последнем параде тёмные заверили нас, что всё было хорошо и благородно предложили донести вещи. Что очень обрадовало, потому что у меня лично рюкзак был просто неподъёмным, а уж куча багажа в руках... У самих тёмных рюкзаки были ещё в два раза больше, но наши пакеты и сумки они таки доволокли до остановки. За что большое им спасибо.
На этом отчёт мастера завершаю.
Поделиться42008-10-31 20:45:24
Отчёт игрока (Крист).
Что написать от себя, как от игрока? Игра мне понравилась. Скажу больше, это была одна из лучших игр в моей жизни. Так что могу лишь поблагодарить тех, кто приехал – нас было мало, зато хорошо. Очень.
Игра была странной ещё и тем, что непосредственно отыгрыша было непривычно мало – больше половины того, что обсуждалось по жизни, можно было отыграть. Но впечатления от игры это не испортило, скорее наоборот, поскольку те периоды отыгрыша, что были, были по-настоящему глубокими и яркими.
Играть мы начали поздно ночью, около часа – когда все, кто таки собрался доехать. Собрались в Гондолине. Началось всё с отыгрыша истории Аредэль и Эола. Если честно, я не ждала того, что точная, почти театральная игра по книге, может быть интересна. Но... Затянуло. Очень жаль, что с этой короткой истории не осталось фотографий – мы все были слишком погружены в мысли персонажей, чтобы отвлекаться на съемку. Доиграв сюжет, мы ещё довольно долго сидели по жизни у костра, и, наконец, около четырёх часов расползлись по палаткам и уснули...
Как мне потом сказали, ночью приходили тёмные просить чаю. Их прогнали, напугав злым спящим мастером (мной), который проснётся и всех убьет. Справедливости ради надо сказать, что если б я проснулась – всё так и было бы... Но я спала как бревно, наплевав на все остальные явления жизни.
Утром (часов в 11-12 так) меня таки распихали и попытались извлечь из палатки. Не вышло – там был дождь. В итоге, вылезла я к уже готовому завтраку, что очень подняло настроение. Государь дрых (он ночью тёмных гонял) мы строили крепость и игра временно увяла. Когда государь проснулся, мы отыграли приход Туора, а потом игра временно ушла ещё дальше – мы по жизни начали обсуждать дальнейшее развитие сюжета. Вариантов было два – играть по канону (Маэглин-предатель и павший в итоге город) или создать оригинальный, никем почему-то не поставленный раньше апокриф и пойти атакой на Ангбанд. Переругавшись, пришли к единственному общему мнению – надо играть, и уже по игре устроили военный совет, на котором и решили – атакуем.
Поскольку хотя бы части именных персонажей (Идриль и Туору) следовало жить дальше и доигрывать, мы договорились, что персонажи остаются в городе и, в случае нашей гибели, уводят народ в Валинор. А игроки на время штурма берут себе другие, неименные, роли.
Так и получилось. И воинство Гондолина (государь Тургон, Маэглин, Гилион, Даэлин и не боевой глюк с фотоаппаратом – Таня) вышло на безнадёжный бой с Ангбандом. Как игрок скажу – штурм получился на редкость мирным превосходящие силы тёмных (их было тоже четверо, но реконструкторов, фехтующих профессионально) относительно легко нас снесли, при этом реально вреда не причинив. Меня вот вообще нежно двинули по локтю (по игре – перелом и нерабочая рука, по жизни – только обидно). Очень неприятным сюрпризом оказался выпавший не вовремя из-за пояса меч... Поскольку рука не рабочая, из лука стрелять я не могла, но меч-то в левую руку взять можно... А вот ни фига. К слову, себе в актив могу записать ещё потрясающе меткий выстрел из лука – одного тёмного в тяжеляк я таки уложила... При том, что опыта стрельбы у меня реально мало (а в условиях боя его до того штурма не было вообще).
Но факт остался фактом – я попала. Да так, что мне же потом посоветовали проверить стрелы... Хотя я просто слегка перетянула тетиву. Поскольку руку мне выбили, а в плен не хотелось (а почему бы и нет, собственно? Тёмных бы развлекла... Но тогда, в роли, мне это в голову не пришло), меч, как я выяснила, потерялся (потом оказалось, что лежал себе тихо на тропинке), продолжать бой было нечем. Я громко заявила, что сваливаю в Мандос (то есть помираю, дабы не попасть в плен) и пошла собирать стрелы. На этом этот «дивный штурм Ангбанда» закончился. Мы (в виде глюков в белых хайратниках) отправились домой перевоплощаться, и тут выяснилось, что тёмные идут следом. На вопрос, что они хотят, ответили, что, во-первых, хотят пленного, поскольку им скучно, а, во-вторых, хотят есть, а еда кончилась по жизни. В итоге мы им выдали игротеха (Кианита) с пакетом крупы и банкой консервов в руках. Еду тёмные приняли, обрядов над пленными проводить почему-то не стали, не смотря на то, что мы им дали под это дело свечек и фотографа (Таня).
Вместо этого «пленника» вместе с фотографом попытались заставить мыть посуду... Они этого не оценили и ушли.
Маэглин погиб, и я перевоплощаюсь в Линлот. В общем-то, до игры эта роль задумывалась как проходная, к ней даже квенты толковой не было, только имя. Пришлось придумывать на ходу. В итоге роль, как ни странно, вышла весьма глубокой. Не помешало даже то, что основным занятием Линлот стало пилить дрова и готовить – это очень хорошо вписалось в роль. Большую часть времени Линлот молчала – не о чем было говорить, а вот мыслей было много.
Много пережила Пробуждённая, много передумала за свою жизнь. Кроме того, Линлот всё время слышала Маэглина (то есть я не смогла полностью выключиться из прежней роли и надо было как-то объяснять временами мелькавшее странное выражение на лице). Итак, мы приготовили праздничный обед (печёная картошка, жареный на костре хлеб, соль, сыр и кетчуп – что может быть вкуснее?) и начался пир – поминание государя Тургона и свадьба Идриль и Туора.
Пир, потом снова долгие разговоры по жизни, а потом мы ушли спать и второй день игры закончился.
Проснулись мы рано утром от мужского голоса, раздававшегося возле палатки. Первая мысль «Тёмные пришли переть наши продукты!» - заставила проснуться и вылезти наружу. Выяснилось, что всё проще – Лаурэль (Таня) промочила ноги, простыла, и попросила одного из реконструкторов с соседнего полигона помочь ей с вещами. Так что она уехала, а мы стали готовиться к выходу в Гавани. С этого момента фотографий не осталось так же – второй мастер спал и проспал даже наш приход. А должен был, к слову, отыграть Манвэ (одного из Валар) и встретить нас в Валиноре. Так что Валар нас не встретили, но это ничего, мы сами неплохо впёрлись.
Но до этого было ещё далеко – шёл дождь, и куда-либо идти не хотелось. Так что, проводив Таню, мы влезли обратно в палатку и сели играть в шент (эльфийская игра, близкая к гаданию). Нагадали «море», ещё немного поспали, дождь закончился и мы выступили в поход. Реально это выглядело так: мы вышли из лагеря через «подземный ход», прошли немного в глубину полигона, потом развернулись, прошли обратно через лагерь в другую сторону, дошли до большой дороги, ведущей в Ангбанд и снова вернулись назад. Это был уже Валинор. Надо сказать, поход сопровождался немалым адреналином, я шла со стрелой на тетиве лука, и в один из моментов мы реально перепугались – услышав шаги внизу, под берегом реки – мы-то подумали, это засада тёмных! К счастью, выяснилось, что это всего лишь обычные рыбаки, по игре было сказано «стало оленей на водопое» и мы пошли дальше. Второй экстремальный момент – пройти в виду лагеря тёмных. А вдруг уже проснулись! Но повезло, никто за нами не гнался, до Валинора добрались успешно.
В «Валиноре» мы позавтракали (второй мастер всё это время проспал. Так что никто нас там не встретил), доиграли сюжет «Вышедший из Чертогов Маэглин встретил Туора». Этот момент для меня получился очень странным – я была уверена, что будет ссора и так и не случившийся в Гондолине поединок. А вот нет. Маэглин, не спросив меня, повзрослел и посерьёзнел, так что разговор вышел более чем мирным. Что очень порадовало, и Туора (Синдамирэ) и меня. На этом игра закончилась.
Поделиться52008-10-31 20:55:52
Отчет с игры (Кианит)
Гондолин
(Крист, Пермь, Ласьва Дальняя, 2008)
79. Если какие-то придурки придут вас выносить в третий раз,
бегите жаловаться к мастерам на то, что "из игры сделали
обычную маньячку, никакого внутрикомандного отыгрыша".
101 правило толкиениста (c) Кора и Феникс
Итак, обещанный общественности отчет из серии «Будем знать чужие грабли в лицо».
Для начала – краткие сведения.
Игра проходила на полигоне Ласьва Дальняя под Пермью. Из заявленных игроков на полигоне было отмечено наличие 10. Игра началась ночью пятницы и закончилась для большинства в субботу, хотя агония ее насильственно была продлена до середины воскресенья.
Антураж. Он был отвратен. Каюсь – это моя вина. Обеспечивать его должен был именно я, но банально не хватило времени – приехал я лишь утром в день игры по идиотской причине – собираясь накануне на вокзал, умудрился оставить дома палатку. Весь первый день я мотался по маршруту полигон-город-полигон, так что…
Отыгрыш… ну да, было дело. Но, по большому счету, там был заигрыш отдельных личностей, что мешало окружающим получить от процесса удовольствие. Как вариант – там нормально отыгрывали только Крист с Синдамирэ, я же аццки гадил им игру, взяв на себя роль шута и главного извращенца, а также выбивая из игры окружающих, не столь морально устойчивых к моему разлагающему влиянию.
Погода. Ну ничего так была. Первый день жарило солнце, второй и третий было приятно-пасмурно (ну люблю я такую погоду!).
Полигон. Люблю Ласьву. Полигон был прекрасен, а вот выбор места под лагерь был отвратителен. Зачем, спрашивается, было загонять Гондолин в такую глушь, и практически без подступов к воде??
Компания. Она была бы замечательной, если бы не безумный дивнизм отдельных людей.
И под конец:
Влюблен: Люциус Малфой (Тургон), Таня (Лаурэль), Ветер (Идриль).
В неприятелях: Синдамирэ (Туор).
Поклялся: никогда не попадать с Синдамирэ и, по возможности, с Крист в один лагерь, кроме коротеньких кабинеток, дольше трех часов я этого пафоса не выношу.
Благодарности: темные, реконструкторы.
Находки: перочинный нож, кажется, Танин, кроме того, Ветер забыла отдать Люциусу его сиреневую накидку.
А вот теперь можно и подробнее.
25 июня.
Приехал на вокзал за час до отправления поезда, пошел за билетом… и тут осознал, что оставил дома палатку. Вернулся.
26 июня.
Приехал в три часа на вокзал, и узнал, что электричка отменена. Сидели с Ветер до 10:30, до поезда.
27 июня.
Приехали в Пермь, встретились с Крист на Ушакова и поперли на полигон. Ох, сколько я матерностей вспомнил, пробираясь по отвратительно мокрой и холодной траве выше колена, а после того – по узкой скользкой тропке вдоль кромки обрыва!!
Придя в лагерь, я рванул копать яму под костер, намереваясь закусить принесенными Крист продуктами и идти за едой в город. Но меня обрадовали тем, что де игроки сейчас приедут и надо бежать вешать указатели. И я попер в город, по пути клея бумажки.
Вернувшись через 4 часа, занялся, наконец, установкой палатки и прочим.
Вечером начали подъезжать игроки. И каждого надо было встретить. Ну понимаю, Таня и Люциус на этом полигоне были впервые. Но почему Синдамирэ, искавшая полигон вместе с Крист, не могла найти дорогу самостоятельно – я не знаю. В итоге я, никогда не занимавшийся спортом и истомленный прежними походами, едва тащился с ней из города. Конечно, понимаю, что ее раздражало, как я полз. Но учесть простую вещь – я приехал с начинающейся простудой, спал 2 часа и весь день бегал – она не могла.
Итак, я полз, периодически предлагая ей унестись вперед и дать мне дойти тем шагом, который мне удобнее, Синдамирэ подгоняла меня (ненавижу!!), а Крист в 12 ночи устроила предыгровой парад.
Игра началась. А у меня нет ни сил, ни желания играть, я мечтаю лишь об одном – получить кружку чая и упасть у костра.
На мой вопрос, – а с какого момента мы, собственно, играем, Синдамирэ ответила, что Эол уже в городе, надо поиграть немного и потом его убьют. Я прихожу в лагерь и начинаю что-то говорить о нолдор. Меня никто не слушает, а потом и вовсе Синдамирэ переодевается, наконец, в Арэдэль и меня отсылают на 10 минут в кусты.
Выждав 10 минут, я пришел в город. Все было замечательно, пока я не понял, что начинаю повторяться. Надо убивать жену и заканчивать с этим. А кинжал остался в палатке… медленно отступаю к ней (а палатка моя стоит на отшибе). Арэдэль за мной: «Тебя убьют, если ты попробуешь уйти! Там лучники!» Я, зверским шепотом: «Я за кинжалом!!!» Вернувшись, я развил мысль на тему нолдор-братоубийц и, под конец, подошел к сыну. Произношу что-то, и замахиваюсь на него кинжалом. Тургон, видимо, на автомате, вскидывает меч, в левом глазу сверкают искры, я едва не теряю линзу и уползаю лечить глаз. После чего еще некоторое время нервно курю в кустах.
Скорбь по Арэдэли у нас продлевается минут на двадцать, вместо красивого, эффектного погребения ее мы имеем тусовку молчащих психонавтов. Я понимаю, что в жизни действительно можно молчать над телом близкого человека часами, но игровое время налагает свои условности. Да, я театральщик и глубоким чувствам предпочитаю красивую эффектную игру с большим количеством антуража и памятными фотографиями.
Мечтательно: ах, как можно было бы это обыграть… тем более что у нас было просто безумное количество свечей… Такие бы фоты вышли…
Наконец у меня появилась возможность поесть. Люди, вроде, ожили, мы с Люциусом несли что-то полу по-жизни, полу по-игре…
В четыре часа утра йольфы начали разбредаться на поспать. И тут пришли темные… Не, ну я был не против посидеть с ними по-жизни, выпить чаю – тем более что пока до игры трезвые темнюки ходили к нам уничтожать провизию, они показали себя классными ребятами. Но принцесса с целителем, видимо, представив себе, как из палатки вылезут Крист и Тинмир и начнут возмущаться, выслали темных в муромские леса.
28 июня.
Утро. Со слов Ветер: они с Таней пытались развести костер и вскипятить чай. Разговоры шли, ессно, о насущном. Из палатки является Синдамирэ: «Надевайте прикиды и играйте, хватит пожизневки!!» Я понимаю, многое можно делать по-игре. Даже в туалет эльфы ходили. Но принцесса в Гондолине едва ли пилила дрова. Опять же, у Ветер это вторая игра, у Тани – первая. А после того, как заставляют играть, таковое желание отпадает…
Для меня утро началось около 12 часов с воззвания к Улмо и должному играть его игротеху. Сообщая окружающим, как я ненавижу утро, холод, мокрую траву и не менее мокрые кроссовки, я выполз на свет божий. Умывшись влажными салфетками и почистив зубы дождевой водой (под обрыв я ехать не рискнул, - а спуск к воде был именно что образца «садись на задницу и катись»), я вернулся в палатку, где с удовольствием и остался бы вести с Люциусом интереснейшие беседы. Но, увы, необходимость играть меня выгнала в лес в люциусовом синем плаще. Сама необходимость ака Туор долго не шла туда же, дав Улмо хорошенько продрогнуть и сочинить парочку дополнительных проклятий нолдор, ибо Намо явно был слишком мягок.
И вот оне явились! На радостях Улмо чуть не обозвал Тургона валой, с трудом подавил истеричный смешок по этому поводу, но все-таки договорил речь до конца, послав Туора… в Гондолин. Даже дорогу ему показал.
После этого я переоделся в шмотки слепого менестреля и отправился к костру. Милая дева Лаурэль помогла юноше поиметь-таки завтрак, не влезая руками в миски на столе.
Беседы с королем, за которые нас так хотели убить по-жизни Крист и Тинмир:
Лаурэль:
- Скорей бы свадьба…
Я:
- Мой лорд, а давайте поженимся!
Тургон:
- Давай. Ты будешь мой жён. Но король всегда сверху.
Я:
- Э?? Хотя ладно, я не против…
После чего Ньелле с чашкой чая устроился у ног владыки, где с удовольствием провел бы весь день, подавляя желание прилечь на колени короля и посмотреть на выражения лиц Крист и Синдамирэ.
Потом был совет. Накануне принцесса предложила идти войной на Ангбанд, и король ее поддержал. Менестрель попытался включить свою логику. Вышло, что надо возражать.
Тургон:
- Да, мы погибнем, но мы уничтожим врага!
Я:
- Фингон и Маэдрос тоже так думали…
Но на всеобщем голосовании логика мне отказала, и я сказал, что поддерживаю любое решение лорда.
Итак, король погиб. Люциус уехал в город встречать подругу. Маэглин тоже погиб, но появилась дева Линлот…
Народ ждал бала. Или хотя бы свадебного пира. А Туор и Идрилью ни с места… В итоге мне пришлось пораспускать слухи насчет женихов принцессы, за что обнаглевший смертный Туор приказал мне, нолдо, менестрелю Тургона, молчать (ну да, я был таким вот эльфом а-ля сеидхэ Сапковского...).
Но таки они объявили о помолвке. Ура!
С балом вышел облом. «Очень громкие» наушники Синдамирэ сломались, а под счет танцевать…
Буквально перед началом пира к нам пришли реконструкторы. Пьяные реконструкторы. Крист и Тинмир рванули их выгонять. Меня, честно пытающегося фиксировать в цифре все повороты игры, послали внах.
Свадьба состояла из поминок Тургона и последующих «Согласны ли вы…» Ну, народ тоже спросили. «Нет», - сказал народ в моем лице. Нефиг принцессе эльфов сразу по смерти отца идти замуж за смертного. Но кто ж меня слушал…
Истерично хотелось крикнуть «Горько!» - ибо лица брачующихся напоминали об этом вкусовом ощущении. Поборов смех, я ушел заниматься чаем.
Вечер. Ветер уползла спать, Крист и Синдамирэ присоединились к ней.
Я и Таня, вписавшаяся ко мне на место Люциуса, остались сумерничать. Ранее девушки поведали мне о планах навестить ночью темных, и я с удовольствием согласился участвовать в их задумке.
От тропы послышались голоса… Мы с Таней переглянулись и рванули навстречу темным. А те несли обещанное ранее Ветер березовое бревно. Боясь гнева и ора мастера и Синдамирэ, мы с Таней убедили темных свалить к ним в лагерь по-тихому.
В лагере темных, невзирая на отсутствие еды, питья и спиртного, было значительно веселее и душевнее, чем у нас.
Ночью мы с Таней собрались домой – ибо ей еще предстояло уходить в Гавани – т.е. совершать круг по полигону, запланированный Синдамирэ на 7 утра (темные, узнав, во сколько им надо ловить эльфов, покрутили пальцами у висков…). Нинтендо и Стас пошли нас провожать.
В лагере мне пришла в голову шальная мысль пригласить парней на чай (как выяснилось позднее, именно за тем они к нам и шли изначально. Нет, чтобы сказать!). Вскипятив чай, мы ушли пить его в лес, опасаясь зловещего храпа в палатке.
В лесу нас нашли реконструкторы. После уговоров и некоторых раздумий мы с Таней отправились к ним.
В 6 утра Таня извлекла меня из реконструкторской палатки (как они там спят?! Это же комариное пастбище!) и повела домой.
Едва мы пришли в лагерь, как из палатки Крист начали выползать сонные йольфы. Синдамирэ явно что-то заподозрила – с какой стати я, коему было разрешено спать и не шататься по «гОваням» (по выражению темных), проснулся полседьмого утра.
Таня уехала с реконструкторами, сославшись на нездоровье – а она, к слову, действительно приболела.
После завтрака начался дождь. Решено было дожидаться его окончания и играть пока в шент. Но меня за невинную на фоне прочих скабрезность (Крист: «Я тебя уже люблю». Я: «Куда?») Синдамирэ приказным тоном (!) послала в палатку. Где я продрых до 12.
Потом я занялся супом, а девушки оправились на парад. В три появились темные помогать нам ползти до автобуса. Спасибо им!
В городе мы с Ветер навестили Люциуса на предмет фотографий. Жаль, что пообщаться не вышло из-за недостатка времени…
Потом мы уехали на вокзал на свидание с Лоргом. Он прорекламил нам грядущий августовский «Гондолин»… Посмотрим, как дело выйдет…
Итак, о граблях Крист мы поговорили. Сейчас поговорим и о моих.
Мастер по игрокам. Ну, тут говорит не о чем. Ибо все те, кого я вызванивал, отказывались, а размещаемая в Интернете реклама толку не имела, не в последнюю очередь – из-за непонятного адреса сайта. Точнее, форума, так как сайт я сделал непростительно поздно.
Техмастер, игротех. Планы веселить ТБ пролетели, причин много, и одна из них – моя патологическая неспособность входить в контакт с малознакомыми людьми, а как без этого играть? Да, буду работать над собой. Впрочем, роли Эола и Улмо я постарался отыграть, а свою родную, Ньелле, уродовал в свое удовольствие. Я козел.
Антураж. В следующий раз я, во-первых, постараюсь не забывать вещи дома перед отъездом, а во-вторых – буду лично строить красоту в лагере, а продуктами и ловлей Синдамирэ пусть занимаются те, кто ставит во главу угла отыгрыш, а не антураж. Потому что в самом красивом месте лагеря был вырыт туалет, 100 свечей так и провалялись всю игру у палатки, а пиршественный зал был вообще никаким.
И завершающим аккордом: Да, я плохой игрок. Я не желаю расставаться с головой, и становится персонажем. Я не могу играть нон-стоп, оптимальное соотношение игры и пожизневки для меня – пятьдесят на пятьдесят, иначе я выхожу на стеб через два-три часа, если меня не слишком грузить высокими чувствами (на тяжелых сценах, когда требуется сосредоточенное молчание, типа похорон, я вылетаю еще раньше).
Но все-таки игра нон-стоп – это перебор. По крайней мере, насыщенная темными деталями и эмоциями. Я бы и рад играть – но не в трагедию длиной два с половиной дня. Я не моральный мазохист! Честно! И, в конце концов, если игрок вылетел из роли – все можно поправить по-игре, а не командой «Всем играть!!!». А лучше – не замечать его вовсе, если его полуигровой стеб так уж вам мешает жить.
И вообще, если человек перешел на пожизневку, о чем-то это да говорит. Например, о том, что ему просто скучно. Или тяжело. Крист, не ты ли на «Проклятии рода Хурина» стебалась над захватившими тебя в плен темнюками?
Бред с игры
«Яблоко от яблони недалеко падает» - об Эоле и Маэглине. Кианит.
«Кретинам жить не запретишь…» - Эол о себе, обнаружив, что сел в чей-то суп.
Я понял, нафига накупил столько влажных салфеток. Мы мыли ими посуду…
Рулон промокшей туалетной бумаги – самое противопожарное явление в нашем костре.
По лагерю шаталась невидимая собака-поводырь, принадлежащая слепому менестрелю. Причем оный менестрель ее прекрасно видел.
Нековский красный бантик на шее стал прекрасной заменой мастерского хайратника. Ну не люблю я хайратники!
Пиршественный зал был выстроен к свадьбе принцессы слепым менестрелем при поддержке целительницы. Ну, и государь Туор там отметился.
Цивилы превратились в оленей… а автомобили – в оленьи камни… ездящие оленьи камни…
Кианит, 01.07.08
Поделиться62008-10-31 21:11:16
Отчёт Тани (Лаурель)
Я, пожалуй, тоже выложу отчет, пока Крист меня не опередила. А комментить потом буду:)
В общем, с моей колокольни все было так...
…Гондолин снится мне до сих пор. То ли это реакция на пережитый стресс, то ли ангина, которую я заполучила на игре, так проявляется.
Должна сказать, что я не была на играх никогда и что, в общем-то, я приехала туда танцевать.
Еще должна признаться, что невероятно рассеянна и к тому же близорука.
Короче, Гондолин я искала часа два, а то и три. Ибо после автобуса толпа сердобольных старушек подхватила меня под белы ручки и с уверениями, что они точно знают, куда мне нужно, отправила меня в противоположную сторону. Указатели – они были на другой стороне остановки - я просто не успела увидеть. Дальше хуже: когда у меня появились подозрения, что я подозрительно долго иду, появилась толпа молодых людей, подхватила мои сумки и с уверениями, что они точно знают, куда мне нужно, утащила меня в противоположную сторону. О Элберет, я не буду рассказывать, КАК я возвращалась.
Итак, потаенный город оказался настолько потаенным, что потаеннее просто некуда. Как мы его сами находили – загадка. Впрочем, это не помешало темному блоку регулярно бегать к нам за едой, иногда посреди ночи, так что в их жалобах и намека на правду нет.
А если серьезно, то в следующий раз, буде он случится, огромная просьба выбирать для проведения что-нибудь менее… менее потаенное. Продираться сквозь заросли – не особо радостное занятие, продираться сквозь мокрые заросли – вообще удовольствие на любителя… не говоря уже о клещах.
Черт возьми, я отчаянно завидовала темным, у которых лагерь был разбит на открытом пространстве!
…Вечер первого дня, парад – в 12 ночи. Зачем это было надо – не поняла, но темные повеселили
Ночь первого дня, отыгрываем историю Аредели.
Все жутко серьезные и смертельно суровые. Государь наш добрый до того доигрался, что ни с того ни с сего накатил бочку на бедную сироту-врачевательницу в исполнении меня. Сирота психанула, и планы по доставанию Маэглина воплями «Пошли танцевать!» полетели в тартарары, ибо девица стремительно разучилась танцевать и вообще обиделась на весь белый свет. Фигасе забавный подросток, подумала я, пока у Лаурель приключалась истерика…
…А Маэглин у Крист начал получаться какой-то совсем человечный, за что, конечно же, спасибо – по квенте я в него влюбилась, а к такому неровно дышать как-то приятнее.
Ночь первого дня, чуть позже (часа 4 было, кажется). Треск веток, громкие вопли – темные пришли (аха, это им нас штурмовать было влом, да?) Наша боевая принцесса хватает… не помню, что именно Ветер схватила, собиралась вроде меч – ну, что-то там она хватает, и идет их выгонять… Не могла ж я это пропустить…
В итоге утром нас так аккуратненько спросили, какого ж фига мы не давали людям спать. Так вот, это не мы! Это они все!
…Утро второго дня. Не помню, что мы с Ветер конкретно наобещали темным, но где-то среди всего этого бреда фигурировала угроза прийти утром. Ну и у нас до кучи вода закончилась. А спускаться по той тропинке, коя была для этой цели предоставлена светлым, я не рискнула.
Мдаа… Лагерь темных утром – это, скажу я вам, зрелище… Вот когда Ангбанд-то брать надо было, а мы только устроили психическую атаку. Тоже картинка – я и Ветер гордо удаляемся по тропе с водой, а за нами бежит Соник в одних трусах и босиком – с единственной целью, узнать, правда ли, что у нас закончилась еда…
Парой часов позже – в Гондолине торжественное совещание. Государь пожелал пасть смертью храбрых… ээээ, в смысле, взять Ангбанд штурмом. Оригинальный поворот сюжета, а что делать, если лю… то есть эльфам ни жить ни быть хочется подраться. Поскольку персонаж у мну мирный и оружия вообще боится, беру на себя роль глюка с фотоаппаратом. Хотя первоначально Лаурель возымела совесть и пару раз дернула Маэглина за рукав, чтобы он научил ее драться. Но когда на тренировке по стрельбе моя стрела улетела куда-то далеко-далеко в лес (ну не умею я обращаться с оружием – любым), Маэглин посмотрел на лекарку с таким сомнением, что пришлось срочно придумывать предлог остаться.
Мммм… бой был, ээээ… наверное, яростным, но главным образом очень коротким. Вечная память нашему государю и Маэглину, который так и не успел стать предателем. Впрочем, у него и корысти особой не было – поправьте меня, если я ошибаюсь.
Потом наши доблестные темные заявили, что им скучно, и – по привычке, видимо – попросили еды. Дали мы им еду, дали второго мастера, Кианита, в качестве жертвы, и меня – опять же глюком с фотоаппаратом.
Дальше прелестная картинка. Лагерь темных обедает и ни в какую не желает(!) заниматься своими прямыми обязанностями, то бишь пытками ни в чем неповинного слепого менестреля. Как мы ни пытались их расшевелить, не получилось. Были вялые попытки замаскировать под пытку обед, но это не то. В общем, не зря у них шатер был в цветочек, это неправильные были темные, пацифисты.
Дальше хуже: вместо долгожданной пытки темные вручили менестрелю письмо на бересте, где потребовали заключения мира, скрепленного свадьбой. Почему они потребовали королевскую дочь – это понятно, но вот нафига им еще лекарка понадобилась, это вопрос интересный. В итоге Идриль долго смеялась, а Лаурель долго ругалась на такую наглость – мало того, что возлюбленного угробили, так еще и это…
…А потом ливанул дождь, и бал наш накрылся медным тазом из-за глюка с аппаратурой, но мне уже было не до того – я спала.
…И был пир, и были поминки по убиенному государю, и была свадьба Туора и Идриль, но поминки как-то перевесили, и всем было грустно. К тому же некая дама, дева Линлот, кажется, бестактно перевела разговор на Маэглина. Лаурель подавилась чаем, пробормотала что-то неразборчивое и попыталась сменить тему, но не тут-то было! В итоге бедная лекарка, которая совершенно не хотела, чтобы ей наступали на любимую мозоль, сбежала к Ньеллэ. Вот уж кто не стал бы ей сыпать соль на рану. Лаурель вообще очень нравился этот менестрель со своими шуточками – потому что, хоть она и пережила много горя, от природы девица была смешливой и веселой, как и подобает танцовщице, и ей было трудно долго находиться в атмосфере всеобщего уныния.
И закончился второй игровой день, и закончился так, что хотелось чего-нибудь веселого, а мастера как-то это не приветствовали. Поэтому, когда вдали раздался знакомый треск веток, Лаурель и Ньеллэ – ладно, уже Петра и Кианит – буквально бегом рванули наперерез. Дивное было зрелище, когда мы кинулись ребятам в ноги с воплями: «Мы пойдем куда угодно, только не будите мастеров!».
…Потом мы честно охраняли покой нашего лагеря, мы поили Белок чаем где-то на тропинке в лесу, и заодно отловили госпитальеров, которые днем поругались с нашими защитниками и теперь возвращались, несомненно, с самыми злодейскими намерениями, и мы не дали им дойти до лагеря и учинить там беспредел, а что они потом утащили нас к себе, так это уже другое, и о том нужно рассказывать в другом месте и другим людям…
…А в 6 утра мы возвращались, потому что в 7 должен был быть Великий Уход за море (почему именно в это время – мне непонятно. С одной стороны, так рано вставать, это вообще вредно. С другой стороны, абсолютно же было ясно, что наши Темные в это время не встанут ни за что, а так неинтересно).
…А добравшись до лагеря, я поняла, что марша по полигону не выдержу, бо насквозь промокла еще днем, протаптывая потайной ход, и простуда уже начала проявляться.
...И, добравшись до дома, я вырубилась в горячечный сон.
…А Гондолин мне до сих пор снится – я уже говорила?...
Выводы, пожелания и замечания:
1.Все-таки я не ролевик, надо признать сразу. Я честно пыталась чувствовать и воспринимать реальность, как моя героиня, но насколько это получилось… В первый день – да, но состояние постоянной скорби и тревоги очень сложно выдерживать психологически. Поэтому несчастная сирота Лаурель на второй день стала не очень несчастной и из серьезной лекарки превратилась в какую-то субретку. Мне урок: в следующий раз ничего душераздирающего, типа смерти родственников, в квенте не напишу. Все-таки трагедия – это не мое.
2.Я не толкиенистка, и это не совсем мой мир, я плохо знаю его реалии. Поэтому совсем в него погрузиться не получилось.
3.Ну и потом, общая атмосфера в игровые моменты была такой мрачной, что любую шутку давила намертво. И вот этого я не понимаю. Ну неужели эльфов Эру обделил чувством юмора? Каждый раз, как кто-то пытался пошутить, его одергивали. ИМХО – все-таки надо быть терпимее. А жизнь даже во время войны не может состоять только из возвышенных речей.
4.Темных жалко, им и правда было скучно.
5.Ну, про расположение города я уже говорила.
6.Бала не было, и это ужасно обидно.
7.Зато был штурм Ангбанда, и вот это здорово. Сама подготовка уже была классной. Народное единство и все такое (потому что драться хотели даже те, чьи персонажи были против – это забавно!)
8.ПП цели игры хорошо сказал Государь – для того, чтобы повторять одно и то же, существует театр, а это возможность посмотреть – а как все было бы, если бы… Присоединяюсь, хотя абсолютная дилетантка в этом вопросе. Что-то в этом есть.
9.У нас была самая хозяйственная и самая боевая принцесса, настоящий Гондолин с такой бы вообще не пал))
10.У нас был удивительно живой и настоящий государь. С коронованными особами какой обычно затык, по крайней мере в книгах – из них делают какие-то величественные схемы, а не нормальных людей (эльфов, и т.д.). Так вот, у нас был монарх с таким количеством недостатков, что просто любо-дорого. Чувствую, народ его просто обожал.
11.У нас был очень милый Маэглин. Тоже интересный поворот сюжета. Не знаю, как задумывала своего персонажа Крист, но вот со стороны - не был он совершенно надменным, расчетливым и мрачным. Вполне себе такой симпатичный молодой человек…эльф в смысле, застенчивый даже где-то, и что самое невероятное – добрый.
12.У нас был Ньеллэ, слепой менестрель, и спасибо ему за то… ему просто спасибо за то, что был.
13.У нас был зверски суровый Туор…
14.Ну и – у нас были неправильные темные, пацифисты… я об этом уже говорила, да? Но с ними было весело.
15.…В общем – как бы там ни было, я хочу еще.